pfarrer Tom (pfarrer_tom) wrote,
pfarrer Tom
pfarrer_tom

Category:

Конанос

Про уход о. Конаноса говорить ничего не буду, тут без меня мнений высказано вагон.

Отмечу любопытную деталь, которую вскрыл его уход: читая рефлексирующие реплики людей я вижу, что очень многие священники (и даже епископы) вполне искренне исповедуют католическое заблуждение о неизгладимости священства. Дескать, раз тебя рукоположили, то священник ты теперь до конца своих дней, чего бы там ни творил. Ой ли? Дух Святой дышит где хочет и не обязан быть "приклеенным" к человеку, коли сам человек от него добровольно отказывается или — тем более! — творит нечто такое, что в принципе не совместимо с Духом Истины.

На этом же, к слову, основана и практика анафематствования, ведь анафема (так же и практика извержения из сана) — это не "выгоняние" церковной администрацией человека из Церкви (или из священства), а лишь констатация Церковью уже совершившегося факта, когда сам этот человек своими руками поставил себя вне церковной ограды. То есть сам человек делает нечто, что со Святым Духом никак не может быть соединено, и тогда Церковь с сожалением лишь озвучивает этот факт¹.

Это же с полным правом можно отнести не только к практике анафем или извержений из сана по суду, но и к практике добровольного сложения с себя священного сана, ведь это нормально — уважать свободную волю другого человека, даже если она нам не нравится. Мы же ведь, например, не отпеваем человека, который всю жизнь был атеистом, а после смерти, пользуясь его беспомощностью, сродники таки притащили его тело в церковь. Почему не отпеваем? Да вот поэтому же: мы уважаем его собственную волю, ничуть не разделяя, конечно, его взглядов. И Дух Святой тоже уважает: первый дар Бога человеку — это дар свободы и Бог этот подарок не отнимает никогда. И раз уж человек по своей свободной воле сказал: "я больше не священник" (или: "плевать я хотел на эту вашу церковь!" как в случае с атеистом), то насиловать его волю Господь, конечно, не станет, но согласится с выбором человека, искренне скорбя об этом.

Пост-скриптумом скажу, что древняя Церковь всецело разделяла взгляд на вполне себе изгладимость священства: подавляющее большинство канонов всех семи Вселенских соборов заканчиваются фразой вида: "...если мирянин, то будет отлучен от церкви, а если священник, то извержен из сана".

А само учение о т.н. "неизгладимости священства" было зафиксировано Католической церковью на Тридентском соборе 1545-1563 гг. (Conc. trid. sess. 23, cap. 4, can. 4), т.е. уже сильно после отпадения поместной римской церкви от Православия.
_______
¹— Бывают и ошибки у суда и следствия, но в этом случае восстановление в сане возможно и примеров тому в истории масса, ошибочно снятый сан просто не считается снятым.

#конанос
Tags: #конанос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment